Дата введения в действие – 01.11.2024 г.
Без ограничения срока действия. ТИ к ГОСТ содержит требования Технических регламентов Таможенного союза и действующих межгосударственных и национальных стандартов.
Настоящая инструкция распространяется на льняное нерафинированное масло, извлекаемое из семян льна (Linum usitatissimum L.) холодным прессованием (отжимом), предназначенное для употребления в пищу или применения в различных отраслях пищевой промышленности.
Транспортирование и хранение
Транспортирование масла осуществляют всеми видами транспорта в соответствии с требованиями, установленными в нормативных правовых актах, действующих на территории государства, принявшего стандарт.
Упакованное масло транспортируют в крытых транспортных средствах (автофургонах, универсальных крытых железнодорожных вагонах, универсальных крупнотоннажных и среднетоннажных контейнерах) без специального оборудования для охлаждения, в которых грузоотправителем обеспечивается соблюдение условий, установленных изготовителем для транспортирования масла, в том числе защита груза от температурных колебаний наружного воздуха (укрытие по периметру груза термоизоляционными материалами в летний период или использование других средств), от механических повреждений (защита груза от выступающих частей конструкции вагона).
Пригодность специально оборудованных (подготовленных) универсальных крытых вагонов к транспортированию масла определяет грузоотправитель с учетом обеспечения сохранности и безопасности масла в течение установленного изготовителем срока годности.
Допускается транспортировать упакованное масло открытым автотранспортом при наличии защиты от атмосферных осадков и солнечных лучей.
Транспортирование ящиков с маслом транспортными пакетами проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 21650, ГОСТ 22477, ГОСТ 26663.
Транспортирование наливом масла осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом в специализированных автотранспортных и железнодорожных цистернах и контейнерах-цистернах, допущенных только для транспортирования пищевой продукции либо иной масложировой продукции в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.
Резервуары транспортных средств, допущенных для перевозки масла, должны быть выполнены из нержавеющей стали или из других материалов, разрешенных для контакта с пищевой продукцией.
Налив в железнодорожные цистерны, контейнеры-цистерны, автоцистерны осуществляют способом, исключающим аэрацию масла.
Железнодорожные цистерны для транспортирования наливом масла должны иметь специальный трафарет и надписи в соответствии с [6].
Контейнеры-цистерны, автомобильные и железнодорожные цистерны должны быть тщательно очищены от остатков ранее перевозимого груза, промыты, пропарены и высушены, а затем опломбированы.
При хранении и транспортировании наливом масла рекомендуется учитывать нормы и правила, установленные в [7]*.
Условия хранения масла устанавливает изготовитель в соответствии с требованиями в [1], [2] или нормативных правовых актов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.
При транспортировании, погрузочно-разгрузочных работах и эксплуатации необходимо предохранять все виды транспортной упаковки от ударов и других механических воздействий.
Срок годности
Срок годности и условия хранения масла устанавливает изготовитель в соответствии с требованиями, установленными в нормативных правовых актах, действующих на территории государства, принявшего стандарт.